О результатах прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны природы.
Прокуратурой Тимского района организован системный надзор за исполнением законодательства об охране природы.
В 2019 году в сфере исполнения законодательства об охране природы прокуратурой района выявлено 88 нарушений, по которым в суд направлено 8 исков, внесено 21 представление, по результатам рассмотрения которых 20 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 3 лица.
Так, в ходе проверок прокуратурой района было установлено, что на территории Тимского района имеется 24 действующих открытых кладбища. Однако, органами местного самоуправления сельских поселений содержание кладбищ не организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами: территория кладбищ не имеет ограждения по всему периметру; не разделена на функциональные зоны; благоустройство территории не осуществляется; территория санитарно-защитных зон не благоустроена; не оборудована площадка для мусоросборников с подъездом к ней твердым покрытием и ограждением, отсутствуют контейнеры для сбора мусора.
По итогам проверки прокурором района в суд направлено 6 административных исковых заявлений об оспаривании бездействия органов местного самоуправления. Все иски были рассмотрены и удовлетворены, в настоящее время решения суда по данным искам находятся на исполнении.
Кроме того, прокурором района выявлены факты размещения в сети Интернет объявлений о реализации электронных приборов для ловли рыбы. По итогам проверки в суд направлено 2 административных исковых заявления о признании информации запрещенной к распространению. Все иски прокурора рассмотрены и удовлетворены.
Также в ходе прокурорской проверки установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений в нарушение Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не приняты нормативные правовые акты, утверждающие схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; не определен уполномоченный орган на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
По итогам проверки в адрес глав органов местного самоуправления сельских поселений внесено 8 представлений.
Помощник прокурора С.В. Васильева