ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТИМСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕНЮ

Об изменениях при привлечении виновных лиц за нарушения трудового законодательства

«Об изменениях при привлечении виновных лиц за нарушения трудового законодательства»

 

С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон №421-ФЗ, предусматривающий ответственность по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Новая редакция указанной статьи, в отличие от ранее действующей, более детально конкретизирует нарушения трудового законодательства под определенную часть указанной статьи.

В новой редакции статьи 5.27 КоАП РФ обозначены 5 частей по конкретным видам нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являющихся самостоятельным составом административного правонарушения.

В действующей редакции статьи 5.27 КоАП РФ отдельно выделены в часть 3  нарушения трудового законодательства, выразившиеся в уклонении от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

При этом, санкция за нарушение части 3 статьи 5.27 КоАП РФ  определена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прокурорские проверки свидетельствуют о том, что нарушения требований трудового законодательства часто допускаются работодателями, в том числе  лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В то же время, выявление правонарушений, подпадающих под состав части 3 статьи 5.27 КоАП РФ достаточно специфично поскольку, как правило, работодателем скрываются факты уклонения от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Прокурорские проверки показывают, что основным источником получения информации о таких нарушениях трудового законодательства, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, являются именно обращения граждан в органы прокуратуры.

Так, в процессе проведенной прокуратурой Тимского района по заявлению Налбантовой Г.А. проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства в действиях индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговую  деятельность на территории района.

Как установлено в ходе проверки, в нарушение требований действующего трудового законодательства,  индивидуальный предприниматель, оказывая услуги общественного питания в закусочной, расположенной в пос. Тим, 03.12.2014  фактически допустил до работы в качестве повара гражданку Налбантову Г.А., не оформив с ней трудовой договор.

При  этом, с 03.12.2014 до момента прокурорской проверки - 06.02.2015 индивидуальный предприниматель не принял меры к оформлению с  Налбантовой Г.А. трудовых правоотношений: не заключил с указанным работником трудовой договор, не внес запись о приеме работника на работу, то есть уклонился от оформления трудового договора.

На основании постановления прокурора района государственной инспекцией труда в Курской области 19.02.2015 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.                5. 27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В результате принятых мер прокурорского реагирования права работника восстановлены, соответствующие записи в трудовую книжку внесены.

 

 

Прокурор Тимского района

 

советник юстиции                                                                                          К.В. Лапин